Адрес187555, Российская Федерация, Ленинградская область, Тихвин, Пролетарской диктатуры, 47

Контакты администрации +7(813)675-28-64 school9tihvin@mail.ru

Социальный педагог

444_3.jpg

  1. Игра «Турнир доверия»
  2. https://cloud.mail.ru/public/9pUh/24tGDHrHD
  3. Социальные видеоролики:
  4. Видеоролики, рассказывающие о принципах работы Детского телефона доверия: Доступность; Бесплатность; Анонимность; Профессионализм; Конфиденциальность.
  5. Макеты плакатов (размеры: 1,2х1,8 см, А4, А3) и Интернет-баннеры аналогичного вида: О принципах работы ДТД (есть отдельные варианты где каждый плакат рассказывает об одном из принципов):
  6. Видеоролик «Даже супергероям иногда нужна помощь» (целевая аудитория - дети) (версии 20 секунд (ТВ-версия)
  7. Плакаты (размеры: 1,2х1,8, А4, А3) и Интернет-баннеры аналогичного вида «Даже феям иногда нужна Помощь», «Даже Супер героям иногда нужна ПОМОЩЬ», «Даже Пиратам иногда нужна ПОМОЩЬ», «Даже Рыцарям иногда нужна ПОМОЩЬ». 
  8. Плакаты (размеры: 30х15 см, 30х40 см, 1,2х1,8 м, 1,8х1,2 м, 3х6 м, А4, А3) «Расскажи о чем молчишь!»

  9. Плакаты (размеры: 35х15 см, 30х40 см, 1,2х1,8 м, 1,8х1,2 м, 3х6 м, А4, А3) «Воспитывать сложно - Позвонить легко!»

 

 

1.   17 мая во всем мире отмечается Международный день детского телефона доверия, что это за праздник?

Да, действительно, 17 мая во всем мире будет отмечаться Международный день детского телефона доверия. Вот уже 5 год, начиная с 17 мая 2009 года, Россия присоединилась к его празднованию.

В рамках Международного Дня детского телефона доверия по всей стране проводятся акции на площадях и улицах; уроки доверия, классные часы и творческие конкурсы в школах, во время, которых дети узнают о Телефоне доверия. В этот день дети могут бесплатно посещать парки культуры и отдыха, музеи, кинотеатры, концерты, мероприятия в библиотеках в связи с объявленным праздником. Так государство и организации, работающие с детьми, привлекают внимание детей, подростков и общественности к важной и полезной услуге.

Разные средства массовой информации 17 мая размещают информацию о празднике, о службах детского телефона доверия и напоминают, что с 2010 года во всех городах России номером детского телефона доверия стал общероссийский номер

img8.jpg

2.   Тихвин впервые присоединился к акциям в рамках Международного дня детского телефона доверия?

Насколько известно, образовательные учреждения города Тихвина не первый год принимают участие в мероприятиях в рамках международного дня детского телефона доверия. Ежегодно в Тихвинских школах 17 мая проводятся классные часы, родительские собрания, конкурсы рисунков, слоганов; информирование о телефоне доверия идет и через сайты образовательных учреждений, оформление стендов, вклеивания телефона доверия в дневник и т.д. Сейчас акция носит более масштабный характер, расширились формы предоставления информации о детском телефоне доверия. Например, появились браслеты, значки с телефоном доверия; для большего охвата населения привлекаются СМИ; появляются уличные растяжки и т.д. Таким образом, Сургут является полноценным   участником общероссийской акции в рамках Международного дня детского телефона доверия.

3.Телефон доверия называется именно детским, это значит, что родителям нельзя будет им воспользоваться?

Телефон доверия открыт для каждого человека. В том числе и для родителей. И для специалиста – консультанта не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Основная идея телефона доверия состоит в том, что любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить профессиональную помощь от консультантов. Поэтому любой человек (родители, дети) может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой, особенно той, которую сложно обсудить с родными и знакомыми.

4. Как работает детский телефон доверия и с какими проблемами может обратиться ребенок?

bezymjannyj.jpg

Позвольте начать с первой части вопроса «Как работает детский телефон доверия».

Общероссийский телефон доверия работает круглосуточно. Вы набираете номер 8-800-2000-122 и ждете ответа. Звонок переадресовывается в телефонную службу психологической помощи семье и детям нашего региона. И с вами работает консультант. Консультантами в основном являются специалисты, прошедшие определенную подготовку, имеющий опыт общения с детьми, взрослыми.

Хочется отметить, что помощь по Телефону доверия всегда бесплатная (и с домашнего телефона и с сотового) и анонимная. Позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.

Если отвечать на вторую часть вопроса, с какими проблемами может обратиться ребенок в детский телефон доверия. Психологи консультируют детей, подростков, родителей и педагогов по любым вопросам, касающихся развития, обучения и воспитания, оказывают им психологическую поддержку в трудных жизненных ситуациях. Это могут быть страхи (одиночества); ссоры с друзьями, близкими; проблемы взаимоотношения с одноклассниками, родителями, педагогами; если преобладает плохое настроение; если ребенок переживает развод родителей, смерть близкого, насилие, зависимости. И даже, если у вас хорошее настроение, но не с кем им поделиться, то вы тоже можете позвонить по телефону доверия.

Родители: если ребенок не слушает родителей, плохо учиться, если не получается общаться без крик и угроз, если нужно посоветоваться перед обсуждением с подростком какой-либо трудной ситуации в семье; если кажется, что ребенок что-то скрывает; как общаться со своим ребенком, кризисные ситуации (развод, потери).

То есть спектр проблем, по которым обращаются дети и взрослые достаточно широк и не содержит ограничений. Если человек чувствует потребность поговорить, быть услышанным, получить поддержку от специалиста и продвинуться в решении свое проблемы то необходимо позвонить по телефону доверия.

5. Не лучше ли, чтобы в кризисной ситуации вместо телефона доверия ребенок набирал номер матери, отца или других близких родственников?

Нельзя однозначно ответить на этот вопрос. Здесь следует обратить внимание на разные аспекты. Взаимоотношения в семьях бывают разными. И даже в благополучных семьях бывает не налажен эмоциональный контакт между родителями и детьми. Ребенок или подросток уверен, что его могут просто не выслушать, осудить в каких-то поступках или мыслях, не говоря о понимании близких. В связи с этим у ребенка может быть потребность в анонимности, для того чтобы чувствовать себе более свободным и говорить на любые темы. В нужную минуту родителей просто может не оказаться рядом (уехали отдыхать в другую страну или на работе заняты), либо нет времени, которое можно посвятить ребенку или подростку.

Что получают дети (подростки), набрав номер телефона доверия.

Реализуют потребность быть услышанным, специалист будет сними столько времени, сколько понадобиться.

Живое общение, внимание консультанта, который в этот момент думает о вас, вашей проблеме и готов ждать, пока вы выплачетесь, пока соберетесь « с духом».

Ребенку, подростку не нужно стесняться, скрывать какие-то детали. Его обращение останется анонимным, и он можете не стыдиться собственных чувств.

«Телефон доверия» – это всегда быстрая помощь. Если у ребенка (подростка) нет возможности встретиться лично с психологом или тем, кто готов оказать очную консультацию.

У специалиста, как правило, есть база контактов. Он готов предоставить информацию и номер телефона как детской «скорой помощи», так и ближайших социальных и наркодиспансера.

6. Девиз празднования Международного дня детского телефона доверия в этом году «На пути к объединению семьи», что это значит?

Детский телефон доверия — это помощь не только ребенку, подросткам, но и взрослым, семье, всем, кто попал в трудную жизненную ситуацию. Телефон доверия — один из эффективных инструментов раннего выявления семейных проблем.

Более того, сейчас каждое образовательное учреждение ведет работу по вовлечение родителей в процесс обучения и воспитание детей (это и правленческие советы, конкурсы). То есть ОУ стремятся работать в тандеме с родителями. И празднование Международного дня детского телефона доверия не исключение. В рамках этого дня на базах многих ОУ пройдут родительские собрания на тему 17 мая - Международный день Детского телефона доверия или «Что объединяет семью?». Основными целями данного мероприятия являются: информирование родителей о том для чего предназначен и как работает Детский телефон доверия; с какими проблемами можно обратиться по этому телефону детям и родителям; мотивировать родителей поощрять детей обращаться на Детский телефон доверия в сложных ситуациях, когда не хватает поддержки.

Очень важно, чтобы в вопросах информирования были задействованы все участники образовательного процесса в том числе и семья. И информация , которой делятся с ребенком или подростком родители она намного эффективней, чем из других источников (можно доверять).    

7. Сегодня во многих российских семьях сохраняется домострой, при котором физическое наказание ребенка — это норма. К сожалению, «грешат» этим и некоторые педагоги. Как решить эту проблему?

К сожалению, такая проблема имеет место быть. Она действительно очень сложная. И для разрешения данной проблемы необходимо рассматривать конкретный случай. Универсального «лекарства» в этой ситуации нет, необходим индивидуальный подход к участникам.

Порекомендуем своевременно обратиться за помощью либо по всероссийскому телефону доверия, либо к специалистам (школьному психологу, социальных центров помощи семье и детям). И специалисты уже будут оказывать ту, помощь в которой нуждаются все участники конфликта

8. Так называемые «трудные» дети встречаются, как в неблагополучных семьях, так и, на первый взгляд, во вполне благополучных, где есть оба родителя и нет материальных сложностей. Чем это можно объяснить?

Вне зависимости от того в какой семье ребенок растет. Каждый человек проходит различные этапы жизни. Эти возрастные периоды проходят все дети. И для каждого возрастного периода, есть свои трудности. Начиная от уверенности в себе, в собственной самооценки и заканчивая, конфликтом отцов и детей. И главное, чтобы на протяжение всех этих переживаний рядом мог оказаться человек, который всегда сможет выслушать, что-то посоветовать, показать варианты возможных действий

9. Многие дети испытывают сильный страх перед сдачей Единого государственного экзамена, этому способствует, как отношение к этому вопросу самого педколлектива, так и волнение родителей. Как помочь детям справиться с волнением и беспокойством?

В данном направлении (подготовки к сдачи ЕГЭ) в общеобразовательных учреждениях города, проводятся ряд мероприятий по работе с детьми, родителями, педагогами. Они включают в себя, как диагностический, так и профилактический аспект. Что позволяет своевременно снять напряжения, повысить самооценку обучающихся и морально подготовить к сдаче экзаменов. Мероприятия проводятся как в групповой, так и в индивидуальной форме; приглашаются специалисты из социальных центров; проводятся репитиционные экзамены для обучающихся в школе со всеми нюансами: начиная от пропускного режима, заполнением бланков, до заданий, до временного режима.

Каких специалистов должен пройти ребенок в рамках обследования ПМПК?

01.03.2020

Посещение родителями и детьми психолого-медико-педагогической комиссии очень волнительный момент. Многие переживают относительно того, как будет проходить обследование, не растеряется ли ребенок, сможет ли ответить на вопросы незнакомых людей. Педагоги в рамках обследования стараются создать максимально комфортную атмосферу, чтобы ребенок смог сделать все на что способен.

Читать далее

Министерство образования и науки открыло горячую линию по вопросу социально психологического тестирования

23.10.2018

В целях информационно-методического сопровождения вопросов профилактики зависимого поведения подростков и молодежи, в рамках реализации межведомственного плана профилактических антинаркотических мероприятий до 2019 года, утвержденного Государственным антинаркотическим комитетом, под эгидой Минобрнауки России и МВД России открыта «Горячая линия» по вопросам проведения социально-психологического тестирования обучающихся (далее тестирование).

Читать далее

Инклюзия в вопросах и ответах: всё о ПМПК

18.12.2017

Мы продолжаем публикацию ответов на вопросы, прозвучавшие на Осенней школе по инклюзии Всероссийского интернет-педсовета. Сегодняшняя статья целиком посвящена ПМПК - психолого-медико-педагогической комиссии, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов (умственная отсталость, задержка психического развития и др. ), а также определение возможности обучения в общеобразовательной школе. На обследование ПМПК направляют дошкольников и детей школьного возраста, как правило, учеников начальной школы. Не нужно бояться ПМПК, говорят специалисты, ведь заключение ПМПК - это не приговор, а руководство к действию.

Читать далее

О привлечении обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой.

15.09.2017

Согласно ст. 34 Федерального Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. Любая трудовая деятельность обучающихся в образовательном учреждении (уборка класса, территории школы; работа на пришкольном участке и др.), если она не предусмотрена образовательной программой, требует одновременного согласия не только ученика, но и его родителей (законных представителей).

Читать далее

Организация школьных служб примирения. Школьная медиация.

01.03.2017

Школьные службы примирения уже работают во многих школах. Школьные службы примирения или службы школьной медиации — являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов.

Читать далее

Как правильно разрешить детские конфликты в школе?

01.02.2017

Конфликт в школе у детей может возникнуть из-за незначительных разногласий по поводу успехов в учебе, поведения, отношения друг к другу, одежды и т. д. Конфликты между обучающимися самые распространенные в школе. Конфликты ученик-ученик разрешаются участниками спора самостоятельно, но часто требуется помощь либо классного руководителя, либо психолога, либо родителей.

Читать далее

Какую помощь может оказать социальный педагог в школе? 

01.11.2016

Социальный педагог фактически есть в каждой школе. Сфера деятельности такого специалиста в школе подразумевает под собой работу с детьми и подростками с девиантным поведением, поведением, нарушающим Устав школы, семьями, которые находятся в социально-опасном положении.

Читать далее