Адрес187555, Российская Федерация, Ленинградская область, Тихвин, Пролетарской диктатуры, 47

Контакты администрации +7(813)675-28-64 school9tihvin@mail.ru

ФГОС НОО ОВЗ и УО

  ФГОС для детей с ОВЗ и УО

Приказ № 1599 от 19 декабря 2014 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ № 1598 от 19 декабря 2014 года «об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Электронный учебно-методический ресурс «Тренировочные сборники для подготовки к ГИА обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», разработанный   ФГБНУ ФИПИ

Ресурс разработан в целях методической поддержки педагогов при подготовке обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к ГИА в  форме государственного выпускного экзамена.

Комитет рекомендует педагогам образовательных организаций использовать данный ресурс в работе, а также информировать о нем обучающихся и их родителей (законных представителей).

 

56aab47ea14d1.jpg

ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья с 1 сентября 2016 г.

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.

Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире - вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты.

Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания.

Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания - удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.

Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.                             (см. ст.41,42,79 ЗАКОНА РФ об Образовании).

 

Уважаемые родители!

С 01.09.2016 года вступают в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).

 

ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

 

ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016 года продолжают обучение по ним до завершения обучения.

 

В образовательных учреждениях будут созданы условия для получения учащимися с ограниченными возможностями здоровья образовательных и личностных результатов, соответствующих требованиям нового стандарта. Информация о ходе реализации и результатах введения ФГОС ОВЗ и УО будет опубликована на сайте.

 

Условия доступности

 

shkola.jpg

 Наличие пандуса для беспрепятственного входа в здание школы

 

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

DOTDeti-invalidy.png

 

Организация ГИА для участников с ограниченными возможностями здоровья

«Рособрнадзор постоянно ведет работу по созданию комфортных условий прохождения итоговой аттестации для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.Для многих из них учеба становится хорошим стимулом к жизни, позволяет заполнить ее чем-то интересным, поиском знаний, изучением окружающего мира.

Нам важно, чтобы такие ребята чувствовали себя полноправными членами общества и имели такие же возможности учиться и сдавать экзамены, как и их здоровые сверстники», - заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Видеоролик рассказывает, какие условия создаются при сдаче ЕГЭ для лиц с нарушениями зрения, слуха, инвалидов-колясочников и других категорий обучающихся с ОВЗ, какие дополнительные права они имеют, как подать заявление на участие в ЕГЭ, если у выпускника имеются проблемы со здоровьем, как должен быть оборудован экзаменационный пункт и что можно взять с собой на экзамен.

Примерные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС ОУО

 

Название программы

Статус программы

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся

Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся

Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Одобрена решением от 22 декабря 2015 г. Протокол 4/15

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Одобрена решением 22 декабря 2015 г. Протокол №4/15

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Одобрена решением от 22.12.2015 г. Протокол №4/15

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся

Одобрена решением от 22 декабря 2015 г. Протокол №4/15

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся

Одобрена решением от 22 декабря 2015. Протокол №4/15

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования

Одобрена решением от 12 мая 2016 года. Протокол №2/16

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Одобрена решением от 8 апреля 2015. Протокол от №1/15

ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Одобрена решением от 20 мая 2015. Протокол от №2/15

Примерная основная образовательная программа начального общего образования

Одобрена решением от 8 апреля 2015. Протокол от №1/15

Возможно ли обучение детей с ОВЗ по дополнительным общеобразовательным программам на дому?

01.02.2020

Дополнительное образование — важная часть обучения, которая позволяет многим детям проявить свои способности, способствует самовыражению и развитию ребенка. Разнообразие кружков, секций, дополнительных занятий для детей помогает многим раскрыть талант. Необходимость таких дополнительных занятий для детей неоспорима.

Читать далее

Варианты адаптированной образовательной программы для детей с задержкой психического развития

01.03.2019

Многим родителям, у которых дети испытывают серьезные трудности обучения, рекомендуют пройти психолого-медико-педагогическую комиссию. Если ребенок не справляется с учебой, ему нужно создание специальных условий обучения, то стоит задуматься о том, чтобы пройти ПМПК. Если у ребенка выявили задержку психического развития, то родители должны знать, что почти все дети с задержкой психического развития испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ.

Читать далее

Инклюзивное образование: обратная сторона медали

11.06.2018

Отношение к инклюзии у всех разное, в том числе и у родителей, чьи дети находятся весь день рядом с людьми с ограниченными возможностями. Учит ли это толерантности, умению находить общий язык с теми, кто отличается от тебя? Как показывает практика – не очень. И ярким доказательством тому служит недовольство большинства родителей, о котором мы сегодня и поговорим.

Читать далее

Варианты адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья

01.03.2018

Инклюзивное образование в школах можно встретить все чаще и чаще. С каждым годом совершенствуется нормативная база, которая определяет особенности обучения детей с ОВЗ. Указанные нормативные акты являются основополагающими при разработке АООП для детей с ОВЗ. В зависимости от проблем, которые испытывает ребенок ПМПК определяет для каждого ребенка индивидуальный вариант обучения. Чем отличаются варианты обучения друг от друга? Что означает кодировка в рекомендациях ПМПК для обучающегося с ОВЗ? С такими вопросами нередко сталкиваются родители детей с ОВЗ и педагоги, которые обучают особенных детей.

Читать далее

Инклюзия в вопросах и ответах: всё о ПМПК

18.12.2017

Мы продолжаем публикацию ответов на вопросы, прозвучавшие на Осенней школе по инклюзии Всероссийского интернет-педсовета. Сегодняшняя статья целиком посвящена ПМПК - психолого-медико-педагогической комиссии, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов (умственная отсталость, задержка психического развития и др. ), а также определение возможности обучения в общеобразовательной школе. На обследование ПМПК направляют дошкольников и детей школьного возраста, как правило, учеников начальной школы. Не нужно бояться ПМПК, говорят специалисты, ведь заключение ПМПК - это не приговор, а руководство к действию.

Читать далее

Учебно-методическое обеспечение образования детей с ОВЗ

01.12.2017

30 ноября на Педсовете в рамках 18 Всероссийского интернет-педсовета методист Центра специальных форм образования АО «Издательство «Просвещение», старший преподаватель кафедры Специального (дефектологического) образования АНО ВО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) Игорь Горностаев провел вебинар, на котором затронул актуальные вопросы инклюзивного образования сегодняшнего дня:

Читать далее

Формирование классов для детей с ОВЗ

01.12.2017

Инклюзивное образование дало возможность детям с ограниченными возможностями здоровья обучаться в обычных школах вместе со всеми детьми. Развитие доступного образование для лиц с ОВЗ одно из приоритетных направлений нашего государства. Образование, которое получают дети с ОВЗ, может быть организовано совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, в отдельных группах.

Читать далее

Готовность школ к инклюзии

14.10.2017

Сегодня в системе образования остро стоит проблема специального образования: готовность образовательных организаций принять ребенка с особыми возможностями здоровья сталкивается со многими препятствиями, а у педагогов возникает множество вопросов. Что должен знать и уметь учитель, в классе которого обучаются дети с ОВЗ, как строятся отношения в инклюзивном классе между детьми, как организовать взаимодействие с родителями, обсудили на вебинаре, проведенном в рамках первой сессии 18 Всероссийского интернет-педсовета, в московской школе 1998 «Лукоморье».

Читать далее

«ПЭП», «ММД» и «СДВГ». Что учителю нужно знать об этих «диагнозах»?

01.09.2017

К большому сожалению родителей и педагогов, далеко не все дети отличаются ангельским характером и поведением. Уже в детском саду воспитатели замечают, что некоторые малыши, чаще всего мальчики, не могут усидеть на одном месте, играть самостоятельно, легко отвлекаются, постоянно теряют свои вещи. Родителей тоже беспокоит поведение детей. Они идут к педиатру, неврологу, психологу, дефектологу. Когда приходит время записывать ребенка в первый класс, они объявляют учителю: «У нас ММД (варианты: ПЭП, СДВГ), но мы лечимся!»

Читать далее

Инклюзивное образование – мнения родителей

05.06.2017

Инклюзивное образование - нечто новое в системе образования России. Традиционно в нашей стране обучающие делились на группы, которые соответствовали способностям, проявляемым школьниками. При этом каждая группа детей обучалась по специально разработанной программе обучения, в отдельном классе или образовательном учреждении.

Читать далее